Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • V. Порядок проведения заседаний Комиссии. Сведения о состоявшемся заседании комиссии, принятых комиссией решениях В соответствии с повесткой заседания тепловой комиссии

    V. Порядок проведения заседаний Комиссии. Сведения о состоявшемся заседании комиссии, принятых комиссией решениях В соответствии с повесткой заседания тепловой комиссии

    находиться на судебном процессе или в судебном процессе?

    Верно: находиться в суде, присутствовать на процессе (на заседании ).

    Вопрос № 294414

    Как правильно писать: решение утверждено Исполкомом Райсовета или решение утверждено на заседании исполкома райсовета.

    Ответ справочной службы русского языка

    Слова исполком райсовета пишутся с маленькой буквы. В остальном оба варианта верны.

    Вопрос № 291200

    Здравствуйте, прочитала тему "горячие вопросы" и все же, прошу уточнить приемлимо ли писать фразу "В соответствии с установленным порядком, с целью подготовки необходимых документов для рассмотрения вопроса на заседании комиссии, Ваше заявление направлено в соответствующее подразделение". Либо все-таки "Согласно установленному порядку, с целью подготовки необходимых документов для рассмотрения вопроса на заседании комиссии, Ваше заявление направлено в соответствующее подразделение"?? То есть особое внимание к употреблению словосочетания "установленный порядок". Заранее благодарна. Кристина

    Ответ справочной службы русского языка

    Лучше так: В целях подготовки необходимых документов Ваше заявление в установленном порядке направлено в соответствующее подразделение.

    Вопрос № 289225

    Из выступления директора на заседании иди на заседание

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно: Из выступления директора на заседании .

    Вопрос № 285480

    Проект документа представлен на заседании ученого совета. Правильно ли в этом предложении написано слово "представлен"?

    Ответ справочной службы русского языка

    Вопрос № 284521

    Как правильно писать в автореферате: Защита состоится ДАТА ВРЕМЯ на заседании диссертационного совета НОМЕРСОВЕТА на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки 1) Института математики... ИЛИ 2) Институт математики...

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: ...на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт математики... » или на базе Института математики...

    Вопрос № 279030
    Добрый день! Как доказать сотрудникам, что правильно употреблять: "участвовать в заседании", а не "участвовать на заседании "

    Ответ справочной службы русского языка

    Глагол участвовать требует предлога в: участвовать в чем?

    Вопрос № 277812
    Добрый день. Как правильно - "на заседании сессии окружного Собрания депутатов" или "на сессии окружного..."

    Ответ справочной службы русского языка

    Оба варианта возможны.

    Вопрос № 276985
    Как верно: на заседании рассмотрено два обращения или рассмотрены два обращения?

    Ответ справочной службы русского языка

    Оба варианта возможны.

    Вопрос № 271490
    Здрвствуйте.

    Предложение:
    На заседании медицинской коллегии её председатель профессор Иванов поднял вопрос о вакцинации.

    Ставится ли запятая между словами "председатель" и "профессор"?
    Идет ли здесь речь об обособленном приложении?

    Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Обособление не требуется.

    Вопрос № 269928
    Пожалуйста, помогите, срочно! Верна ли пунктуация:
    1. Заседания комитета ведет председатель комитета(,) либо сопредседатель комитета, либо один из заместителей председателя комитета.
    2. Решение комитета оформляется протоколом, который подписывают председатель комитета(,) либо сопредседатель комитета, либо один из заместителей продеседателя комитета, председательствующий на заседании , ответственный секретарь комитета.
    3. Письма подписываются председателем комитета(,) или сопредседателем комитета, или заместителями председателя комитета, или ответственным секретарем комитета.
    Нужны ли запятые в скобках?
    Спасибо!

    Ответ справочной службы русского языка

    Во всех случаях нужна запятая.

    Вопрос № 259504
    Здравствуйте. Сообщите, пожайлуста, может ли быть глагол обобщающим словом в данном предложении и нужно ли ставить двоеточие после глагола и почему?
    Областью исследований Андрея Андреевича являются: надежность подготовки, психология подготовки, механизмы подготовки.

    Ответ справочной службы русского языка

    Двоеточие факультативно. Сказуемое может выполнять функцию обобщающего слова (как правило, в деловой и научной речи: На заседании присутствовали:...; Для получения смеси нужно взять:... ).

    Вопрос № 249401
    Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: "...на заседании присутствовали (или присутствовало) 1,5 тыс. человек".

    Ответ справочной службы русского языка

    Обе формы сказуемого употребительны.

    Вопрос № 238448
    Правильно ли ставить запятую после слова "органом"? И по какому правилу она там поставлена? Не нужно ли поставить запятую после слова "подписания"?

    Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

    Ответ справочной службы русского языка

    Если заказчик является уполномоченным органом, то лучше поставить тире вместо запятых. Если это однородные члены, то запятая после органом не нужна. После подписания запятая не нужна.

    Вопрос № 230141
    Какое верное окончание На заседание или На заседании правительства

    Ответ справочной службы русского языка

    Окончание зависит от того, в каком падеже употребляется существительное: _приехал на заседание_ (винительный падеж), _появился на заседании _ (предложный падеж).

    МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    КОМИССИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

    ОТЧЕТ о работе за 2005 год

    Комиссия по экономической политике (далее - комиссия) образована постановлением Московской городской Думы от 15 января 2002 года № 4 как постоянная проблемная комиссия Московской городской Думы (далее - Дума). Положение о комиссии утверждено постановлением Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204.

    В отчетном году комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Положением о комиссии, Регламентом Московской городской Думы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и другими нормативными документами, устанавливающими порядок работы Аппарата Думы.

    Состав комиссии, утвержден постановлением Московской городской Думы от 23 января 2002 года № 13 (с изменениями от 11 декабря 2002 года, от 7 апреля 2004 года, от 2 марта 2005 года, от 12 октября 2005 года) в количестве 11 человек:

    Антонов И.Е.

    Антонцев М.И.

    Бочаров О.Е.

    Волков В.А.

    Новицкий И.Ю.

    Орлов С.В.

    Рукина И.М.

    Святенко И.Ю.

    Стебенкова Л.В.

    Степаненко В.С.

    Тарнавский А.Г.

    Возглавляют комиссию избранные и утвержденные постановлением Московской городской Думы от 23 января 2002 года № 18 председатель комиссии - депутат И.М.Рукина и заместитель председателя комиссии - депутат С.В.Орлов.

    В 2005 году в рамках комиссии проведено 19 заседаний, в том числе 8 совместных с другими комиссиями (по социальной политике, по социально-трудовым отношениям и занятости, по предпринимательству, по городскому хозяйству, бюджетно-финансовой, по науке и технологиям, по здравоохранению и охране общественного здоровья), а также с совместной комиссией Московской городской Думы и Правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений.

    Всего обсуждалось 23 вопроса, из них: 3 проекта закона города Москвы, 2 отчета проверок Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП) и др. В рассмотрении вопросов, выносимых на заседания комиссии, наряду с ее членами принимали участие и другие депутаты, заинтересованные в обсуждении данных вопросов, а также аудиторы и ведущие сотрудники КСП, руководители и ответственные сотрудники департаментов и комитетов, руководители предприятий и организаций, к компетенции которых относились обсуждаемые вопросы. Была продолжена практика письменного представления мнения депутата о планируемом решении комиссии или выяснения его мнения путем опросного листа, в случае невозможности личного участия депутата-члена комиссии на заседании.

    В соответствии с Уставом города Москвы и компетенцией Думы как законодательного органа власти вопросы, включаемые в повестку дня заседаний комиссии в отчетном году, касались главным образом разработки стратегии функционирования и развития многоотраслевой экономики города Москвы, формирования основ правового поля экономической жизни столицы, конкретизации федерального законодательства применительно к специфике крупнейшего мегаполиса, развития действующей законодательной базы и приведения ее в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством, разработки законодательных инициатив Думы в экономической сфере.

    Комиссией были рассмотрены следующие законопроекты:

    С совместной комиссией Московской городской Думы и Правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений был обсужден проект города Москвы "Об основах управления собственностью города Москвы", призванный устранить пробел в законодательном регулировании процесса управления государственной собственностью Москвы. Он регулирует отношения в сфере управления собственностью города - землей, природными и информационными ресурсами, жилыми помещениями, памятниками архитектуры, государственными ценными бумагами. Закон поможет городу еще более эффективно управлять своей собственностью, значительно увеличивать доходы бюджета, развивать экономику и социальную сферу.

    Проект закона Москвы "О минимальных социальных нормативах города Москвы", который определяет правовые основы установления и применения минимальных социальных нормативов, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией РФ и Уставом Москвы прав населения на получение гарантированных государством услуг в социальной сфере - на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, получение юридической помощи, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры. В каждой из данных сфер должны утверждаться перечни и конкретные значения минимальных социальных нормативов в натуральном и денежном выражении. Предполагается, что эти нормативы будут устанавливаться на год, и в течение финансового года меняться не должны. Документ носит рамочный характер, поскольку перечни и количественные значения минимальных социальных нормативов будут разрабатываться Правительством города. Установление и применение минимальных социальных нормативов позволит избежать субъективных подходов при формировании проектов бюджетов города. Введение единых и понятных для всех правил будет способствовать принятию действительно прозрачного бюджета.

    Проект закона города Москвы "О проекте бюджета города Москвы на 2006 год". На заседании обсуждались в основном вопросы реализации городских целевых программ и жесткая увязка их с расходными статьями бюджета. Обсуждение коснулось адресной инвестиционной программы, которая аккумулирует в части капитальных вложений все остальные программы и утверждается на каждый год, и также включает перечень объектов, которые не предусмотрены в других программах, но в их появлении остро нуждается город.

    При обсуждении подходов к формированию бюджета особо подчеркнуто, что в сфере образования уже приняты социальные нормативы, и поставлена задача, проверить, как будут действовать эти нормативы в обычных средних школах, в результате чего можно будет решить, распространять ли их на весь комплекс социальной сферы. Комиссия поддержала принятие проекта бюджета 2006 года в первом чтении и отметила, что нужно переходить на принципы софинансирования городских целевых программ - решить все проблемы за счет городского бюджета невозможно.

    Комиссией был рассмотрен вопрос о лизинге, основанном на бюджетном кредите. Ведь принимаемые в городе целевые программы страдают одним недостатком - отсутствием конкретных инструментов и механизмов финансирования. Требуются иные инструменты и механизмы, которые позволили бы городу, давая средства под реализацию определенных задач, не иметь рисков по возвращению этих средств. Идея лизинга, основанного на бюджетном кредите, была использована исполнителем целевой среднесрочной программы "Продовольственный холод 2004-2005".

    В 2004 году произошло кардинальное изменение федерального законодательства, которое может очень сильно повлиять на судьбу многих промышленных предприятий города. Федеральное законодательство, отменив необходимость полного лицензирования лизинговой деятельности, дало возможность именно предприятиям-производителям осуществлять самостоятельный лизинг оборудования. Схема, основанная на кредитовании производителя, решает многие проблемы при реализации городских программ - предлагаемый механизм реализации общих положений о бюджетном кредитовании, основанном на лизинге, дает возможность не только запустить процесс планового производства, но и создать единую систему обеспечения возвратности вложенных бюджетом средств. По итогам заседания комиссия обратилась в структурные подразделения правительства с просьбой рассмотреть предложенную схему и дать свои предложения по ее реализации.

    Совместно с комиссией по предпринимательству и комиссией по науке и технологиям был обсужден проект концепции инновационной политики города Москвы. Развитие высокотехнологичного сектора определяет устойчивое развитие экономики государств. В столице имеются все предпосылки для развития инновационного процесса: сильный научный потенциал, в лице создателей высоких технологий и разработок, подвижный и заинтересованный в новом производстве малый бизнес и сферы приложения инновационных разработок, однако, в соответствии с федеральным законодательством, Москва, как субъект федерации, не может напрямую финансировать науку и научно-техническую политику. Основным механизмом реализации инновационной политики города Москвы должна стать комплексная программа инноваций, включающая в себя городские целевые программы. Было сделано немало замечаний по проекту концепции и предложено его переделать, начав работу с проведения серьезного анализа существующего состояния дел в этой сфере.

    В рамках заседания комиссии состоялись депутатские слушания, на которых шла речь о необходимости срочного внесения изменений в нормативные акты города в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях поддержки московского производителя. По итогам слушаний было решено подготовить проект городского закона "Об условиях размещения государственного заказа в городе Москве", который должен сохранить тот положительный опыт, что был накоплен в столице за пять лет действия закона о городском государственном заказе. Принято также решение подготовить проект запроса в Конституционный Суд РФ о соответствии принятого федерального закона Конституции РФ в части, касающейся вопросов совместного ведения.

    На совместном заседании комиссии по экономической политике и по социально-трудовым отношениям и занятости был рассмотрен ход реализации Закона города Москвы "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы" и Московского трехстороннего соглашения на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в организациях и учреждениях социальной сферы. Состоявшееся обсуждение - первое по вопросам реализации принятого в конце прошлого года закона. Закон принят для того, чтобы процесс начисления заработной платы был прозрачным и адекватным. Но потребуется еще целый комплекс организационных мероприятий, чтобы закон по-настоящему заработал.

    Совместно с бюджетно-финансовой комиссией и комиссией по городскому хозяйству были обсуждены результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы хода реализации городских программ, принятых в 2001-2003 годах и действующих в 2004 году. Такое комплексное обследование проведено первый раз, его актуальность подчеркивает требование перехода к программно-целевому методу формирования бюджета.

    Особо отмечено, что, несмотря на проводимую Правительством Москвы с 2002 года работу по систематизации, упорядочению городских целевых программ с учетом действия положений Бюджетного кодекса РФ, Закона города "О государственных целевых программах в городе Москве", а также утвержденного правительством "Временного порядка разработки и утверждения городских программ", большинство принимаемых проектов целевых программ не направлялось в КСП для проведения экспертизы и подготовки заключения.

    Контрольно-счетная палата установила, что принятие городских программ при отсутствии долгосрочных, законодательно установленных приоритетов социально-экономического развития привело к тому, что в городе сложилась практика принятия множества различных ведомственных программ, не согласованных как по целям и задачам, так и по конкретным показателям и источникам финансирования. Практика внесения на утверждение в Думу отдельных среднесрочных целевых программ, что предусмотрено законодательством, отсутствует. Всего 6 среди действующих городских программ утверждены Законами города как долгосрочные.

    Проведенное обследование показало, что большинство принятых программ в той или иной степени не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом "О государственных целевых программах в городе Москве". Типичные недостатки: отсутствие стартовых и конечных показателей по решению приоритетных городских проблем, отсутствие четких критериев оценки эффективности реализации программы; часть среднесрочных программ не предусматривает разбивку основных показателей по годам реализации, не всегда определены государственные заказчики, отсутствует должный контроль за выполнением.

    Помимо этого, не соблюдаются требования статьи 9 Закона "О государственных целевых программах в городе Москве" об утверждении правительством раз в два года плана разработки городских целевых программ с выделением перечня тех, которые подлежат утверждению депутатским корпусом. В связи с этим в рекомендациях, направленных КСП Правительству города по результатам проведенного обследования, есть специальное предложение - подготовить и утвердить План разработки городских целевых программ на 2005-2007 годы с выделением перечня программ, направляемых на утверждение в Думу.

    Предлагалось исключить дублирование, обеспечить мониторинг и персональную ответственность исполнителей, при формировании ресурсного обеспечения предусматривать помимо бюджетных, другие источники финансирования, утверждать отчет об исполнении программы.

    При подведении итогов отмечено, что первая массовая проверка действующих в городе программ будет способствовать тому, что программы станут не сметой расходов, выделяемых на необходимые мероприятия, а документами, нацеленными на выполнение поставленных задач.

    Также комиссия рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности использования бюджетных средств, выделенных на поддержку столичных предприятий промышленности: ЗАО "Карат", ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов", ОАО "КБК "Черемушки", ОАО "Московский шинный завод", ОАО "Мосавтостекло", ЗАО МОФ "Парижская коммуна", ЗАО "Авиаэкспосервис", ООО "Авиаэкспосер-вис", ЗАО "Авиаэкспосервис М", АНО ИИЦ "Наука и промышленность" и ООО "Амскорт Интернэшнл". Поддержка предприятий промышленности признана эффективной и прибыльной и рекомендовано ее дальнейшее развитие.

    В рамках комиссии состоялось совещание по вопросам организации системы работы с неплатежеспособными предприятиями в городе Москве, на котором отмечалось, что в прошлом году произошли изменения федерального законодательства, упразднена структура, занимавшаяся делами о несостоятельности и банкротстве, а ее функции переданы налоговой службе. В городе в течение нескольких лет выстраивалась система работы с неплатежеспособными предприятиями - основная задача этой работы заключалась в сохранении промышленного потенциала города - проводился мониторинг финансово-экономического состояния предприятий в Москве, чтобы вовремя принимать необходимые меры и содействовать экономическому оздоровлению, способствовать сокращению недоимок в городской бюджет. На совещании были обсуждены возможности внесения изменений в действующее законодательство и создания отдельного городского закона, который бы установил принципы работы с неплатежеспособными предприятиями в городе.

    Комиссия касалась рассмотрения вопросов формирования и контроля исполнения городских целевых программ.

    Так, в рамках заседания комиссии состоялось совещание по вопросам реализации Комплексной целевой программы "Шунгит" по созданию новых технологий по использованию шунгита в строительстве, лако-красочной, резинотехнической промышленности, материалов и изделий, выполненных на основе этого природного минерала. Было решено включить в перечень основных направлений программы работы по доочистке воды на малых объемах, расширить список направлений программы за счет включения мероприятий по исследованию возможностей применения шунгита в медицине.

    Был рассмотрен вопрос о концепции развития хлебопечения Москвы на 2005 - 2010 годы, где отмечено, что хлебопечение является чрезвычайно важной, социально значимой для города отраслью экономики и для целенаправленных действий в этом направлении необходима разработка и утверждение городской комплексной программы, реализация которой осуществлялась бы силами частных инвесторов, взаимодействующих с городскими органами власти и гильдией пекарей.

    Комиссией был также рассмотрен ход выполнения Городской целевой программы развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (на 2004 - 2006 гг.) и о мерах по сохранению и развитию Тушинской промзоны на базе этого акционерного общества. Результаты исполнения Городской целевой программы были одобрены, вместе с тем, отмечалось, что на предприятии не удалось полностью преодолеть зависимость производственной деятельности от бюджетного финансирования, существуют проблемы в реализации выпускаемой ОАО "ТМЗ" продукции, в частности, подъемников для инвалидов и механизированных автостоянок. В связи с изменениями действующего законодательства РФ на заседании сделано предложение о необходимости корректировки планов, предусмотренных целевой программой, с целью согласования планируемых объемов поставок для нужд города с государственными заказчиками и в соответствии с лимитами выделенных средств. Комиссия рекомендовала Правительству Москвы подготовить к рассмотрению и принятию Думой долгосрочную городскую целевую программу развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" в целях реализации промышленной политики города.

    На совместном заседании с комиссией по предпринимательству был рассмотрен вопрос о развитии в Москве системы бытового обслуживания населения, где было сказано, что в связи с последними реформами, проходящими в стране, вопросы организации и развития сферы бытового обслуживания переместились с федерального на региональный уровень, но достаточной для этого законодательной базы у субъектов Федерации нет. Отмечена необходимость проработки нормативной базы того, чтобы сфера быта благополучно развивалась и совершенствовалась.

    Совместно с комиссией по социально-трудовым отношениям и занятости было рассмотрено коллективное обращение работников ОАО "Москвич" по вопросу увольнения сотрудников предприятия без выплаты выходного пособия и многолетней задолженности по заработной плате. Несмотря на то, что это федеральное предприятие, город не раз оказывал "Москвичу" не только моральную, но и материальную поддержку. С января 2004 года на предприятии ведено внешнее управление, однако уже в ноябре был уволен прежний внешний управляющий и назначен новый. По итогам заседания, помимо обращения в прокуратуру, было решено направить официальный запрос внешнему управляющему ОАО о решении проблем по долговым обязательствам, а также поддержать предложения мэра и подготовить обращение Думы в адрес федеральных властей о сохранении производства на "Москвиче", расположенном в промышленной зоне.

    На совместном заседании с комиссией по предпринимательству, на котором был обсужден вопрос о целесообразности введения в Москве единого налога на вмененный доход на деятельность по оказанию услуг в области ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств. Комиссии МГД решили, что не следует отвергать с ходу саму идею ЕНВД - опыт введения единого налога на вмененный доход в сфере оказания услуг техобслуживания и ремонта машин есть в Ярославской, Тульской и Костромской областях. Депутаты предложили собрать дополнительные материалы с экономическими расчетами введения ЕНВД, поработать с департаментами города и затем вновь рассмотреть в Думе.

    На совместном заседании с комиссией по социальной политике обсуждались проблемы, связанные с оплатой аренды помещений, занимаемых московскими организациями инвалидов, принято решение обратиться в Департамент имущества с просьбой представить подробный анализ ситуации, сложившейся с арендой помещений московскими организациями инвалидов - с тем, чтобы потом вернуться к рассмотрению этого вопроса.

    На совместном заседании комиссии с Комитетом по делам женщин-предпринимателей Московской торгово-промышленной палаты обсуждены основные вопросы развития женского предпринимательства, главным тормозом в развитии предпринимательства, в том числе и женского, является отсутствие необходимых нормативных актов. По окончании заседания была сформирована рабочая группа, которая займется разработкой концепции создания и функционирования "Дома женщины", а также подготовкой предложений по дополнению законодательной базы.

    Совместно комиссией по предпринимательству проведено заседание круглого стола на тему: "Силовые захваты московских предприятий и компаний: механизм и способы борьбы". Депутаты, представители структур исполнительной власти, правоохранительных органов и предприниматели обсудили возможности действующего законодательства в борьбе с захватническими действиями рейдеров и предложения по внесению поправок в федеральные законы о государственной регистрации юридических лиц, о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, а также в Гражданский, Арбитражный и Уголовно-процессуальный кодексы. Практически во всех существующих федеральных законах есть пробелы, которые используют мошенники. В борьбе против силовых методов захвата столичных предприятий должно быть налажено четкое взаимодействие всех заинтересованных структур.

    Совместно с комиссиями по предпринимательству и по здравоохранению и охране общественного здоровья проведены депутатские слушания на тему: "Автоматы с денежным выигрышем: сокращение количества или полный вывод из города". По мнению депутатов, Москва вправе регулировать отношения в сфере игорного бизнеса на том основании, что эти отношения касаются защиты прав и свобод человека, а значит, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По итогам слушаний предложено произвести инвентаризацию всех договоров на земельные участки, где установлены игровые автоматы и игорные заведения, установить реальное количество объектов игорного бизнеса - с последующим закрытием всех незаконно установленных объектов, и рассмотреть возможность покупки земельных участков за пределами Москвы для размещения центров индустрии развлечений.

    На заседании комиссии был рассмотрен вопрос о реализации проекта планировки особо охраняемой природной территории "Комплексный заказник "Петровско-Разумовское", по итогам обсуждения обратились Правительству Москвы с предложением найти вариант, который учитывал бы сохранение природной территории и не нарушал бы интересов жителей.

    На заседании были рассмотрены основные направления Экологической доктрины города Москвы. Замечания и предложения по изменению рассматриваемого документа направлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

    Надо отметить, что эффективность проводимой экономической политики в немалой степени зависит от согласованности действий органов исполнительной и законодательной власти города. Решения и рекомендации, подготовленные на заседаниях комиссии, направлялись руководителям комплексов, всех заинтересованных ведомств и организаций города и, как правило, учитывались ими в ходе дальнейшего решения затронутых вопросов.

    Большую помощь комиссии оказал созданный при ней Общественный экспертный совет. На его заседаниях обсуждались все находящиеся на рассмотрении Думы проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, разрабатывались законопроекты, предлагаемые для внесения в Думу, всесторонне обсуждались поправки и дополнения к текстам проектов, принятых Думой в первом или втором чтениях, а также проекты федеральных законов, отзывы и поправки к ним.

    В 2005 году члены комиссии принимали активное участие в подготовке материалов для ее заседаний, а также в последующем оформлении текстов проектов и окончательной редакции, принятых Думой документов, осуществляли тесное взаимодействие с департаментами и организациями, заинтересованными в решении рассматриваемых комиссией вопросов.

    Вместе с тем в работе комиссии сохранялись те же недостатки, которые характерны для работы почти всех комиссий Думы. Так, не удалось обеспечить присутствие всех ее членов на каждом заседании. Некоторые депутаты, ранее изъявившие желание работать в составе комиссии, практически не принимали участие в обсуждении вопросов повестки дня.

    Принимая во внимание большой и плодотворный объем работ, осуществленный комиссией в 2005 году, можно считать, что она успешно выполнила поставленные перед ней задачи и подтвердила свой высокий профессиональный авторитет.

    Приложение: Вопросы, рассмотренные на заседаниях Комиссии по экономической политике в 2005 году на 2 листах

    Председатель комиссии

    И.М.Рукина

    Приложение

    №№ п/п

    Дата проведения

    Вопрос повестки дня заседания

    1. Об организации системы работы с неплатежеспособными предприятиями в городе Москве.

    2. О реализации мероприятий, связанных с использованием шунгитовых материалов при водоподготовке и водопользовании.

    3. О сохраняемых промышленных территориях в рамках подготовки проекта постановления Правительства Москвы "О дополнительных мерах по сохранению и развитию научного и промышленного потенциала города Москвы".

    О развитии бытового обслуживания населения в городе Москве.

    О проекте закона города Москвы "Об основах управления собственностью города Москвы" (материалы ко второму чтению).

    О концепции развития хлебопечения города Москвы на 2005-2010 годы.

    О результатах обследования Контрольно-счетной палатой Москвы хода реализации городских программ, принятых Московской городской Думой и Правительством Москвы в 2001-2003 гг. и действующих в 2004 году.

    1. О коллективном обращении работников ОАО "Москвич" по вопросу увольнения сотрудников предприятия без выплаты выходного пособия и многолетней задолженности по заработной плате.

    2. О ходе реализации Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года № 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы" и Московского трехстороннего соглашения на 2004 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей

    Автоматы с денежным выигрышем: сокращение количества или полный вывод из города.

    1. О реализации проекта планировки особо охраняемой природной территории "Комплексный заказник "Петровско-Разумовское".

    2. О лизинге, основанном на бюджетном кредите.

    О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год".

    Об Экологической доктрине города Москвы.

    О необходимости срочного рассмотрения и внесения изменений в нормативные акты в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с целью поддержки московских товаропроизводителей.

    32. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

    33. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.

    34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

    35. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

    ведет заседание Комиссии;

    организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

    организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;

    предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

    обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

    По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

    36. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии, а также руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления, участвовавших в подготовке рассматриваемых вопросов.

    37. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

    38. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

    39. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

    40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

    41. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

    42. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

    43. Подготовка и проведение заседаний Комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам Комиссии под подпись и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.

    45. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

    Статья 12. Порядок проведения заседаний Комиссии

    1. Перед началом заседания Комиссии, а также после каждого перерыва осуществляется регистрация членов Комиссии, а также иных участников заседания Комиссии, которую проводит секретарь Комиссии.

    2. В начале каждого заседания Комиссии обсуждается и большинством голосов от присутствующих членов Комиссии утверждается повестка.

    3. Рассмотрение не включенных в утвержденную повестку вопросов и принятие по ним решения не допускается.

    4. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Комиссии содержит:

    1) заслушивание докладчика (содокладчика);

    2) вопросы членов Комиссии к докладчику (содокладчику);

    3) ответы докладчика и иных лиц, принимающих участие в заседании Комиссии;

    4) выступления членов Комиссии с предложениями по внесенному вопросу;

    5. Время для выступлений на заседаниях Комиссии с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:

    1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

    2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

    3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

    4) по кандидатурам - до 5 минут;

    6) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

    7) для ответа - до 3 минут;

    8) для повторных выступлений - до 3 минут.

    6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.

    7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

    8. После доклада и содоклада членам Комиссии предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу.

    9. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.

    10. При необходимости Комиссией принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии.

    11. Член Комиссии, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу заседания Комиссии.

    12. Если при рассмотрении вопроса на заседании возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, по предложению члена Комиссии Комиссия может принять решение о переносе рассмотрения обсуждаемого вопроса на другое заседание Комиссии.

    14. Слово по порядку ведения заседания Комиссии, по мотивам голосования, для справки, для выражения претензии к председательствующему, для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

    15. Участвующие в заседании Комиссии лица, не являющиеся членами Комиссии, не имеют права вмешиваться в работу Комиссии. Им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся членом Комиссии, в случае нарушения им порядка, может быть удалено с заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

    16. К члену Комиссии при проведении заседания Комиссии могут быть применены следующие меры воздействия:

    1) призыв к порядку;

    2) призыв к порядку с занесением в протокол;

    3) лишение права слова до окончания заседания.

    17. Член Комиссии призывается к порядку, если он:

    1) выступает без разрешения председательствующего;

    2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

    18. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же члена Комиссии осуществляется с занесением в протокол.

    19. Лишение права слова до окончания заседания Комиссии осуществляется в случае, если член Комиссии:

    1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

    2) оскорбил председательствующего, члена Комиссии, или иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.

    20. Если на заседании Комиссии начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание Комиссии считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания Комиссии беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания Комиссии. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании Комиссии, переносятся на следующее заседание Комиссии.

    К сожалению, документа, который бы исчерпывающе регламентировал порядок проведения заседаний УИКами, не существует. Тем не менее, опираясь на , примерный регламент ТИКа и российские бюрократические обычаи, можно скомпилировать нижеприведённые рекомендации. Особо выделены моменты, плохо прописанные в законе и могущие привести к нарушениям или фальсификациям. Имейте в виду, что если в законе что-то напрямую не указано, это не значит, что можно делать всё, что заблагорассудится - логику, здравый смысл, и, главное, взаимосвязь различных положений закона никто не отменял и апеллировать к ним в своих жалобах и заявлениях в суд не только можно, но и нужно.

    Назначение заседания и извещение членов комиссии [  ]

    Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (). При этом члены комиссии - как с ПРГ право решающего голоса (или член комиссии с правом решающего голоса) , так и с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) - заблаговременно извещаются об их времени и месте ().

    Из этих норм логически следует, что обязанность известить членов комиссии о заседании лежит на лице, которое созывает это заседание , то есть, как правило - на председателе. Таким образом, если вам не сообщили о предстоящем заседании, это означает, что председатель не выполнил свои прямые обязанности , а отговорки типа «звонили, но не дозвонились» - ни что иное, как прямое признание вины.

    Заседание не обязательно проводится по адресу комиссии - ничего противозаконного нет в проведении его, например, на рабочем месте некоторых из членов. В этом случае председатель обязан обеспечить вам доступ к месту проведения заседания , в том числе снабдить необходимыми пропусками и т. п., если это нужно. Отговорки «у нас режимное предприятие, и вас не пустят» - это нарушение ваших прав и воспрепятствование вашей деятельности как члена избирательной комиссии ( и ).

    Если вас не известили о каком-то заседании или не пустили на него, обязательно обжалуйте это , требуйте отмены решений, принятых на этом заседании и проведения нового.

    В законе не прописано, как именно происходит созыв заседания по требованию трети от установленного числа членов комиссии. По-видимому, такой «инициативной группе» стоит провести собрание, принять на нём решение, где потребовать проведения заседания, и передать копию такого решения председателю комиссии под роспись.

    Повестка дня [  ]

    У заседания всегда есть повестка дня - список вопросов, которые предполагается на нём обсуждать. Закон даже упоминает, что член комиссии может требовать голосования лишь по вопросам, рассматриваемых в соответствии с повесткой (к счастью, в такого ограничения уже нет).

    Повесткой дня следует заранее поинтересоваться у председателя, когда он вас извещает о предстоящем заседании. Если вы хотите включить в неё какие-то свои вопросы, сообщите об этом председателю сразу же или в самом начале заседания. Подготовьтесь к рассмотрению вопросов из повестки - освежите в памяти и возьмите с собой соответствующие законы, постановления ЦИКа, другие документы. Если считаете нужным, можете даже подготовить проект решения по какому-либо вопросу и предложить его на заседании.

    Начало и ход заседания, протокол [  ]

    Если председатель отсутствует на заседании, его обязанности исполняет заместитель, а если отсутствует и заместитель - комиссия принимает решение, кто из присутствующих её членов будет председательствующим на заседании. Если этим человеком оказывается секретарь комиссии - комиссия должна также решить, кто будет исполнять обязанности секретаря заседания.

    Во время заседания обязательно должен вестись протокол , в котором отражается происходящее на заседании - кто присутствует, кто выступает, кто о чём говорит, какие вопросы вынесены на голосование, каковы результаты голосований, какие решения приняты и т. п.

    Настаивайте, чтобы протокол вёлся именно непосредственно в течение заседания (это должен делать секретарь), а не составлялся задним числом. Также требуйте, чтобы в нём отражались всё происходящее, а не только то, что секретарь или председатель считает существенным. Впоследствии протокол станет единственным документом, с помощью которого вы сможете доказать, что именно происходило на заседании.

    В начале заседания проверьте, есть ли кворум - присутствует ли больше половины членов комиссии. Если нет - заседание является неправомочным и не может проводиться (). Потребуйте, чтобы все присутствующие на заседании (и члены комиссии, и ) были перечислены в протоколе, особенно если присутствуют члены ТИКа .

    Имейте в виду, что никто, даже члены вышестоящих комиссий, не вправе вмешиваться в ход заседания и влиять на принятие решений - это является уголовным преступлением (). Если члены ТИКа говорят, что всего лишь «дают советы», мягко сообщите им о том, что вы обязательно обратитесь к ним за консультацией, если вам она потребуется. Помните, что несмотря на то, что ТИК может отменить решение вашей комиссии, он не является для вас начальством, и УИК участковая избирательная комиссия полностью независима в своей работе.

    Открывая заседание, председатель комиссии или председательствующий на заседании должен объявить повестку дня. Если вы хотите внести в неё свои вопросы -- это тот момент, когда это нужно сделать. После внесения всех предложений повестка дня утверждается голосованием. Поинтересуйтесь, есть ли в наличии материалы и проекты решений комиссии по вопросам, внесённым в повестку. Если есть -- потребуйте представить их всем членам комиссии для ознакомления и, если материалов много, объявить для этого перерыв.

    Решения комиссии, их оформление [  ]

    Решения комиссии, принимаемые на заседании, как правило, оформляются отдельными документами. Однако прямо это в законе не указано и теоретически решения могут просто упоминаться в протоколе. Это допустимо для каких-то несущественных моментов, но лучше этого не допускать и требовать оформления каждого решения отдельно.

    В идеале в месте проведения заседания должен быть компьютер и принтер , при помощи которых ведётся протокол заседания и изготавливаются решения. Если принтера нет - постарайтесь настоять, чтобы все документы были распечатаны немедленно по окончании заседания и проследуйте вместе с председателем и остальными членами комиссии к месту печати. Если же вообще нет никакой техники, потребуйте, чтобы документы (как минимум решения) были оформлены в рукописном виде прямо на месте (можно под копирку - тогда у вас сразу же будет копия).

    Часто на заседания председатели приносят бланки готовых решений и протоколов, полученные из ТИКа, в которые нужно только вписать нужные данные. Формально это не противоречит законам, однако не допускайте, чтобы форма диктовала содержание: помните, что документы должны отражать решения комиссии, а не наоборот. Поэтому не стесняйтесь предлагать зачёркивать ненужный текст в таких бланках и вписывать что-то дополнительно, а если нужно - составлять совершенно новый документ.

    Решения комиссии подписываются только председателем и секретарём (), а кем подписывается протокол - в законе вообще не указано. Необходимость получить подписи всех присутствующих членов установлена законом только в отношении протокола об итогах голосования. Таким образом, если председатель и секретарь настроены на злостные фальсификации, им ничто не мешает «провести» на бумаге сколько угодно виртуальных заседаний с протоколами и решениями. Вероятность этого, конечно, крайне низка, так как фальсификация избирательных документов является уголовным преступлением (), однако лучше иметь это в виду. В качестве превентивной меры можно предложить комиссии принять решение о том, что впредь все её решения и протоколы должны подписываться всеми присутствующими, либо как минимум аккуратно собирать копии всех решений и протоколов, следя за их сквозной нумерацией. Также, если члены вашей комиссии неопытны, попробуйте привить им привычку подписывать все решения и протоколы как нечто само собой разумеющееся (тем более, что это так и есть). Если у вас есть возможность избраться секретарём комиссии - обязательно сделайте это.

    Более того, сроки изготовления решений и протоколов в законе также не указаны, что позволяет некоторым недобросовестным председателям откладывать их оформление на потом и кормить вас завтраками в ответ на просьбы выдать копию. Старайтесь этого не допускать и настаивайте на оформлении всех документов (как минимум - решений) прямо на заседании. Вполне возможно, что копии вам не смогут выдать на месте из-за отсутствия ксерокса - в таком случае обязательно сфотографируйте все документы на телефон и договоритесь с председателем, когда и где он вам передаст заверенные копии (заверение происходит по ). Если есть основания полагать, что председатель собирается затягивать выдачу копий документов, напишите соответствующее заявление и вручите ему под роспись на копии.

    ). Внятно объявите об этом на заседании и проследите, чтобы соответствующая запись появилась в протоколе (в идеале также сделайте об этом отметку в самом решении). Закон не требует от вас писать особое мнение на месте, но постарайтесь сделать это как можно быстрее - за 1−2 дня и вручите его председателю комиссии под роспись на копии. (Если вы несогласны с протоколом об итогах голосования , то тут, конечно, вам придётся написать особое мнение немедленно, до того, как протокол уйдёт в ТИК территориальная избирательная комиссия .)