Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Творческий проект по пдд для начальной школы. Проектная работа по пдд

    Творческий проект по пдд для начальной школы. Проектная работа по пдд

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

    Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

    Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Тема проекта:

    «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

    Подготовили: члены педагогического отряда «Чемпион»

    Руководитель: Шахматова Т.Н.

    Гусь-Хрустальный

    2013

    Введение

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

    Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

    Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

    Цель проекта:

    Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста, используя различные формы деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД
    2. Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области
    3. Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности
    4. Формировать умения работать в команде
    5. Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Основная часть

    Этапы подготовки и реализации проекта

    Тема

    Методы

    Ответственный

    Сроки

    Определение темы и идеи проекта и создание инициативной группы

    Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

    Мозговой штурм

    Руководитель педотряда Шахматова Т.Н.

    сентябрь

    Разработка этапов работы над проектом

    Определение способов сбора и анализа информации, разработка анкеты для учащихся начальных классов и их родителей.

    Беседа

    Гулёнкина Лера

    сентябрь

    Статистический отчёт о дорожно- транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

    Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети Интернет, местные СМИ

    Сбор данных

    Шахматова Лера

    октябрь

    Проведение анкетирования среди родителей и учащихся МБОУ СОШ №1

    Опрос и анкетирование

    Учителя начальных классов

    ноябрь

    Обработка и анализ данных анкетирования

    Анализ полученной информации

    Воронцова Н.И.

    ноябрь

    Интегрированный урок «в стране Светофории» (1-2 классы)

    Получение знаний по ПДД, используя современные интерактивный технологии

    Внеклассное мероприятие

    (игра)

    Учителя начальных классов

    ноябрь - декабрь

    (детский сад) (3 -4) классы

    Закрепление знаний по ПДД, используя инсценирование

    Инсценировка сказки по ПДД

    Учителя начальных классов

    ноябрь - декабрь

    Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

    Работа

    педотряд «Чемпион»

    декабрь

    Общешкольная игра по станциям «Дорога полна неожиданностей»

    (начальные классы)

    Закрепление знаний по ПДД, используя современные интерактивных технологии

    Внеклассное мероприятие

    январь

    Изготовление настольный игры «Дорожное лото» для воспитанников детского сада

    Практическая работа

    педотряд «Чемпион»

    январь - февраль

    Оформление проекта

    Оформление проекта в печатной и электронной формах

    Руководитель педотряда «Чемпион» Шахматова Т.Н.

    февраль

    Защита проекта

    Выступление перед жюри конкурса

    выступление

    педотряд «Чемпион»

    февраль

    Статистический отчёт о дорожно-транспортном травматизме с участием детей школьного возраста

    Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Владимирской области, остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения. За 9 месяцев 2012 г. зарегистрировано 282 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых одиннадцать детей погибли и 311 получили ранения. Число автопроисшествий увеличилось на 0,4%, травмированных на 1,6%.

    Рост аварийности с участием детей зарегистрирован:

    1. в Александровском (с 19 до 21),
    2. Гусь-Хрустальном (с 9 до 22),
    3. Ковровском (с 28 до 31),
    4. Суздальском (с 16 до 23),
    5. Камешковском (с 10 до 12),
    6. Судогодском (с 4 до 6),
    7. Гороховецком (с 3 до 8) районах.

    Как видно из статистики рост аварийности в нашем районе самый высокий.

    Проанализировав сведения о детском дорожном травматизме детей Владимирской области, мы решили найти информацию именно о нашем городе. Для этого мы воспользовались ресурсами интернета, а именно информацией на сайте http://gus-info.ru/news/ о ДТП с участием детей. Откуда мы узнали, что за 9 месяцев 2012 года на территории области с участием детей зарегистрировано 279 (-1,4%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 детей погибли и 298 (-4,5%) получили ранения.

    В результате 25 дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходных переходах трое детей погибли и 23 ребенка получили травмы различной степени тяжести.

    В 100 дорожно-транспортных происшествиях 4 ребенка погибли и 116 детей получили травмы различной степени тяжести в качестве пассажиров легкового транспорта.

    На территории г. Гусь-Хрустальный и района с участием детей зарегистрировано 15 ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий снизилось на 7 случаев. Следует отметить, что по-прежнему имеют случаи безответственного отношения родителей к безопасности детей в салоне автомобиля. За данный период на территории города и района зарегистрировано 3 ДТП, связанных с нарушением правил перевозки детей без детских сидений и специальных удерживающих устройств.

    Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

    Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить дошкольников и младших школьников нашего микрорайона.

    Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

    Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).
    2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.
    3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.
    4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.
    5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

    (Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

    Анкетирование детей и родителей

    Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

    Анкета для учащихся :

    1. По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

    А) 1

    Б) 2

    В) больше 3

    1. По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

    А) По светофору или зебре

    Б) Перехожу там, где мне удобно

    3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

    А) из книг и Интернета

    Б) от родных

    В) из школы

    Анкета для родителей

    1. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
    1. На собраниях в школе.
    2. Из разговоров.
    3. По телевидению, радио, в печати.

    Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    1. Считаю, что знает
    1. на «5»,
    2. «4»,
    3. «3»,
    4. «2».
    1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
    1. Детский сад
    2. Школа.
    3. Сами родители.
    4. Бабушка, дедушка.
    1. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
    1. Ежедневно.
    2. Иногда.
    3. Очень редко.
    1. Не говорим на эту тему.
    1. Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
    1. Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
    2. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
    3. Другие меры (указать).
    1. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?
    1. Всегда соблюдаю.
    2. Не всегда.
    3. Не соблюдаю.
    1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
    1. Нет.
    2. Иногда бывает, если спешим.
    3. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
    1. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
    1. Никак не реагирует.
    2. Говорит, что мы идем неправильно.
    3. Требует, чтобы мы шли правильно.

    Обработка анкет и аналитических материалов

    В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

    Анализ анкетирования школьников

    Анализ анкетирования родителей школьников

    Интегрированный урок «В стране Светофории» (1-2 классы)

    Цель урока: в игровой форме повторить ПДД, правила безопасности на улице и дорогах, которые необходимы детям.

    На уроке ребята работали на компьютере, проходили интерактивный путь от дома до школы, на их пути встречались различные препятствия, на интерактивной доске собирали дорожные знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

    Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!»

    (детский сад) (3 -4) классы

    Учащиеся 3 класса с помощью игры повторили с дошкольниками ПДД и правила безопасности на улице.

    Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

    Общешкольная игра по станциям для начальных классов «Дорога полна неожиданностей»

    Участники игры собрались в актовом зале, где их приветствовали руководитель педагогического отряда «Чемпион» Шахматова Т.Н. и сотрудник ГИБДД Богданов С.А.

    Здесь учащиеся получили путевые листы и напутственные слова «ни пуха, ни пера». На станции «Интерактивный мультфильм» члены пед. отряда Шахматова Лера и Киселёва Юля предлагали детям на интерактивной доске помочь Смешарикам Нюше, Крошу и Ёжику перейти дорогу по зебре, подземному переходу, ответить на вопросы викторины.

    На станции «Путешествие по городу» Шабаев Александр Фёдорович и ученик 11 «А» класса Блохин Андрей проверили знания Правил дорожного движения по магнитной доске.

    На станции «Загадки» ребят ждал сюрприз: с ними пришли поиграть настоящие герои Нюша (Шкурина Марина) и Крош (Белова Анна).

    Давыкоза Семен и Кондратьев Артём показали различные виды транспорта.

    На станции «Большие гонки» Тахтанозарова Лиза и Торкина Саша показали замечательный ролик со Смешариками.

    В спортивном зале учитель ОБЖ и физкультуры Дёмин В. М. поиграл с учащимися в игру на внимание «Светофор». На станции «Кроссворд» Богданов С.А. и помощницы: Курманова Юля и Рохлева Настя разгадывали кроссворд по правилам дорожного движения.

    По итогам игры учащиеся начальных классов показали сплочённость, дружбу и хорошие знания ПДД. Богданов С.А. наградил каждый класс сертификатом «Я знаю правила дорожного движения» и вручил красочный кроссворд.

    Заключение

    Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских конкурсах «Безопасное колесо», «Будущий водитель», ведь успехи у нас уже есть:

    1. 2012 год 1 место в творческом номинации конкурса «Безопасное колесо»,
    2. 2013 год 1 место в городско конкурсе «Будущий водитель».

    Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни

    Задачи проекта: 2.Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Гусь-Хрустальный и Владимирской области. 3.Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности. 4.Формировать умения работать в команде. 5.Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 1.Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД.

    Количество детей, пострадавших в ДТП

    Анкетирование детей и родителей

    Анализ анкет школьников

    Анализ анкет родителей

    Интегрированный урок « В стране Светофории »

    Сказка «Красный! Жёлтый! Зелёный!» (детский сад)

    Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

    Общешкольная игра по станциям для начальных классов « Дорога полна неожиданностей»

    Заключение 2012 год 1 место в творческой номинации конкурса «Безопасное колесо», 2013 год 1 место в городском конкурсе «Будущий водитель». Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.

    Спасибо за внимание.


    Социальный проект

    В начальной школе:

    ВНИМАНИЕ НА ДОРОГЕ

    Руководитель проекта: Шеповалова А.А.

    Социальный проект по теме: «Внимание на дороге»

    Тип проекта: Творческо-информационный

    Участники проекта: учащиеся 2-а класса их родители

    Руководитель проекта –Шеповалова А.А.

    Цель проекта:

    • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

    Задачи

    • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей
      Стимулировать развитие ответственности родителей.
    • Воспитывать навыки личной безопасности.
    • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД

    Предполагаемые результаты .

    • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
    • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
    • Безопасное поведение детей на улице.

    Предварительная работа в семьях.

    • Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до школы.
    • Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание различных ситуаций на улице,

    Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

    Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

    Работа учителя при подготовке к проекту:

    Консультации.

    Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

    Подбор материала о Правилах дорожного движения.

    Разработка модуля «Правила дорожного движения».

    Роль родителей в реализации проекта:

    Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

    Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

    Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

    Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

    2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

    3. Просмотр видеоматериала.

    4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

    5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

    6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

    Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

    7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

    Основной этап работы:

    • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
    • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
    • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
    • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
    • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»
    • Разработка безопасного маршрута от дома до школы
    • Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
    • Изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

    Заключительный этап:

    Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .

    Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов), памятки для маленьких пешеходов.

    Работа с детьми по реализации проекта.

    Месяц

    Форма работы

    тема

    Сентябрь

    Классный час

    Дидактические игры по ПДД.

    Знаешь ли ты правила дорожного движения

    А.Дорохов «Зеленый, желтый,красный».

    «Лото по ПДД», «Узнай дорожныйзнак»

    Октябрь

    Рассматривание альбома Беседа

    Чтение художественной литературы.

    «Машины в нашем городе» «Что мы видели на улице»

    «Дядя Степа -милиционер»

    Ноябрь

    Чтение художественной литературы, Рисование

    Дидактические игры по ПДД.

    С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

    «Домино по ПДД» « Сложи картинку»

    Декабрь

    Беседа

    «Велосипедист»

    «В гости к светофору».

    Январь

    Чтение художественной литературы

    Конструирование

    Дидактические игры по ПДД,

    А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    «Дома на нашей улице» «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино»

    Февраль

    Чтение художественной литературы

    Рисование

    А. Дугиев «Моя улица» «Дорожные знаки»

    Март

    Чтение художественной литературы

    Беседа

    Г.Георгиев «Светофор» «Правила и безопасность

    дорожного движения»

    Апрель

    Чтение художественной литературы

    Рисование

    О. Тарутин «Для чего нам светофор» «Дорожные знаки»

    Май.

    Сюжетно-ролевая игра по ПДД Праздник Конкурс

    «Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»

    Олимпиада по ПДД» «знатоки ПДД» Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» .


    Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
    Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
    Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
    Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
    Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

    План подготовки к проекту и сроки реализации:
    1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
    2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
    3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
    4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
    5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


    Продукты проектной деятельности:
    Историческая справка
    «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
    «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
    С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
    «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
    Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


    Я сегодня пассажир –
    Еду в транспорте один.
    Не купил билет при входе,
    Между кресел сел в проходе,
    Громко музыку включил,
    Аж, кондуктор подскочил.
    Говорит: «Товарищ, встаньте
    И автобус наш оставьте!
    Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
    Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
    - Правила, правила меня прочесть заставили!

    Я сегодня пешеход –
    Вижу справа переход.
    Но уж очень я спешу,
    На сигналы не гляжу.
    Изловчился, пробежал,
    Тут водитель закричал:
    «Вы, товарищ, не спешите,
    Руки, ноги берегите.
    Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
    Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
    - Правила, правила соблюдать заставили!

    Я – водитель, подо мной
    Двухколесный конь стальной.
    Мчусь вперед, кручу педали,
    Не надеясь на медали.
    Постовой остановил,
    Строго пальцем пригрозил:
    «Вы, товарищ – нарушитель!
    И права мне предъявите!
    Вы мешаете другим – водителям рядовым.
    Если хотите водителем стать – надо
    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
    - Правила, правила меня учить заставили!
    (авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


    1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
    2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
    Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


    Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


    Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


    3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
    4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

    5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


    6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


    7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


    8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


    9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

    10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


    11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
    12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

    13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
    14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
    15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


    16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

    17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
    18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


    «Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
    Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.

    Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

    Пояснительная записка

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

    Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

    Актуальность:

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. За 9 месяцев 2014 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 319 ДТП с участием детей, в которых 11 детей погибли и 348 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП уменьшилось на 30 происшествий (-8,6%), количество погибших – на 5 детей, количество пострадавших – на 11 детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. Программа Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

    Проблема:

    • Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
    • Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
    • Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

    Цель проекта:

    • создание условий для формирования у воспитанников ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

    Задачи проекта:

    • Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
    • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
    • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
    • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
    • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
    • Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
    • Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.
    • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Этапы реализации проекта:

    • Подготовительный
    • Поисковый
    • Аналитический
    • Практический
    • Презентационный
    • Контрольный

    Основные методы реализации проекта:

    • Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
    • Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

    Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

    • Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
    • Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

    Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

    • Поощрение . Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность

    Формы и средства работы с детьми:

    Познание.

    Занятия:

    • «Дорожные знаки»;
    • «Светофор и его сигналы»;
    • «Переход улиц и перекрёстков»;
    • «Зачем нужны дорожные знаки»;
    • «Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
    • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
    • Игра – занятие «Поле чудес»;
    • «Поможем Буратино» интегрированное занятие.

    Целевые прогулки:

    • «Пешеход»;
    • «Пешеходный переход»;
    • «Перекрёсток»;
    • «Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

    Чтение художественной литературы:

    • А. Северный «Светофор»,
    • Р. Миннуллин «Светофор»,
    • Б. Житков «Что я видел»,
    • А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
    • С. Маршак «Милиционер»,
    • С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
    • И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
    • Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,
    • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
    • О. Бедарев «Азбука безопасности»,
    • О. Бедарев «Если бы»,
    • В. Кожевников «Светофор»,
    • С. Михалков «Шагая осторожно»,
    • С. Михалков «Бездельник - светофор»,
    • С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
    • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
    • Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
    • А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
    • Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

    Социализация.

    Дидактические игры:

    • «Домино» (дорожные знаки),
    • «Виды перекрёстков»,
    • «Дорожные знаки»,
    • «Красный, жёлтый, зелёный»,
    • «Найди такой же знак»,
    • «Собери дорожный знак»,
    • «Островок безопасности»,
    • «Пешеходы и водители»,
    • «Дорожное лото»,
    • «Найди лишний»,
    • «Учусь быть пешеходом»,
    • «Найди картинку к дорожному знаку»,
    • «Перекрёсток».

    Подвижные игры:

    • «Юный пешеход»,
    • «Игры с мячом»,
    • «Пешеходы и автомобили»,
    • «Светофор»,
    • «Красный, жёлтый, зелёный»,
    • «По длинной извилистой дорожке»

    Сюжетно-ролевые игры:

    • « Светофор»,
    • «Поездка на дачу»,
    • «Я шофёр»,
    • «Перекрёсток»,
    • «Водители и пешеходы»

    Художественно-творческая деятельность:

    Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

    Аппликация «Транспорт»,

    Лепка «Светофор»,

    Рисование «Моя любимая машина»,

    Создание макета «Наш перекрёсток».

    Работа с родителями.

    Работу с родителями можно проводить в разных направлениях:

    • Анкетирование;
    • Стенд «Правила поведения на дороге»;
    • Консультации специалистов;
    • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
    • Родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»;
    • Кроссворд для родителей «Трактор»;
    • Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;
    • Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
    • Агитация через стенгазеты «Дорога требует дисциплин» и «Светофорик»;

    Наши фотографии с мероприятий по ПДД:

    Ожидаемые результаты:

    • Оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;
    • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
    • Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
    • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
    • Установление прочных связей с ГИБДД;
    • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    Анкета для родителей

    «Я и мой ребёнок на улицах города»

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

    Нужное подчеркнуть

    1. Ваш ребенок знает:

    Название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

    Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

    Свой домашний адрес не полностью.

    2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

    Пешком;

    На транспорте.

    3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

    Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

    Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

    Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

    4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

    Детский сад;

    Сами родители;

    Бабушка, дедушка.

    5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно;

    Иногда;

    Очень редко;

    Не говорим на эту тему;

    Другие ответы.

    6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

    Да;

    Нет;

    Затрудняюсь ответить.

    7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

    Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

    Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

    8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

    Всегда соблюдаю;

    Не всегда;

    Не соблюдаю.

    9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет;

    Иногда бывает, когда спешим;

    Не обращаем внимания на светофор и на машины.

    10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

    поведения на улице:

    Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

    Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

    Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

    Консультация для родителей

    «Правила дорожного движения»

    Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

    Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

    Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

    Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните - одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

    Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

    Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

    Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

    Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

    - «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

    Из пассажирского транспорта выходите первыми.

    В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

    Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

    Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

    Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

    Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

    Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

    Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

    Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

    Уважаемые родители! Помните!

    Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Поэтому,

    учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

    Берегите своих детей!

    Памятка № 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    • Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
    • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Памятка № 2 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

    • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
    • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
    • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
    • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
    • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
    • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

    Памятка № 3 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

    Ваш ребёнок - пассажир

    Правила:

    Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

    Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве - автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) дополнительную подушку - бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

    Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

    Тема проекта:

    «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

    Голованов Алексей

    Научный руководитель:

    Топильская Л.А.

    г. Заринск

    2014

    Тезисы

    По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………..…4

    Основная часть……………………………………………….…………..........5

      Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения.................................................................................................5

      Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

    г. Заринске...............................................................................................5

      Для чего нужны правила дорожного движения?................................11

      Обработка анкет и аналитических материалов...................................14

      Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

    на дороге?...............................................................................................18

      Что делает школа для соблюдения ПДД.............................................20

      Маршрут движения от дома к школе...................................................23

    Заключение.........................................................................................................24

    Список литературы............................................................................................25

    Приложения........................................................................................................26

    Введение

    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

    Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

    Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

    Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

    Цель проекта:

    Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

    Задачи проекта:

      Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

      Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

      Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

      Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Методы исследования:

      наблюдение;

      анкетирование родителей и детей;

      обсуждение ситуаций;

      экскурсии;

      игровая деятельность.

    Основная часть

    История правил дорожного движения берёт своё начало в .

    На площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Джон П. Найт (John Peake Knigh) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

    Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в на всемирной конференции в , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в в , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и (СССР).

    Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в . По его указу в на некоторых улицах города было введено .

      Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

    Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

    Их можно найти на сайте в интернете .

      Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

    Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

    Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

    По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

    Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

    Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

    Рассмотрим Алтайский край:

    Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

    территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

    Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

    За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

    Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

    За 12 месяцев

    ДТП

    Погибло

    Ранено

    Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

    Абс.

    12м

    2012г.

    Абс.

    12м.

    2012г.

    Абс.

    12м.

    2012г.

    3429

    3495

    432

    401

    4127

    4265

    10,00

    Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

    Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

    взрослые

    дети

    Погибло

    Пострадало

    Общее число ДТП

    64 человека

    Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

    Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

    Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

    Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

    Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

    Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

      Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

      Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

      Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

      Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

      У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

    (Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

      Для чего нужны правила дорожного движения?

    Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

    Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

    Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

    Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

    Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

    На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

    который означает – осторожно

    дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

    кружки.

    На этой фотографии мы видим знак
    - пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются!!!

    На следующей фотографии показана автобусная остановка
    .

    На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак - проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» !!!

    У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет!!!

    На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак - уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

    Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

      Обработка анкет и аналитических материалов.

    В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

    Анализ анкетирования школьников

    По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

    Анкетирование детей и родителей

    Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

    Анализ анкетирования родителей школьников.

    Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

      В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;

      Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;

      Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;

      Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;

      Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

    5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

      Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

      Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

      Выпуск книг, брошюр, плакатов;

      Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

      Включение водителями ближнего света фар во время движения;

      Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

    Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

      Рассеянное внимание;

      Забывание правил поведения на улице;

      Эмоциональное состояние;

      Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

      Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

      Отсутствие контроля взрослых.

      Что делает школа для соблюдения ПДД.

    Наш класс 1 А и другие классы нашей школы посещают кружок в ЦДТ «Дорожная азбука».

    Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

    Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.


    Марина Михайловна рассказывает, как правильно переходить дорогу.


    Безопасный маршрут школьника.

    Занятия о правилах дорожного движения.

    В игровой форме учим правила дорожного движения.

    Что мы узнали:

    Светофор – наш помощник. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

    Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

    Дорожные знаки

    Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

    Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

    Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

    Правила безопасности на дороге

      Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

      Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

      Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

      В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

      Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

      Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

      Обходите автобус и троллейбус сзади.

      Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

      Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

      Маршрут движения от дома к школе.

    Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

    Проверяя дневники, я убедился, что все дети 1 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.


    Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

    Заключение

    Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

    По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

    Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

    Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

    Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

    Список литературы

      Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

      Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

      Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

      Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

      Сайт в интернете

    Приложения

    Анкета для учащихся :

      По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

    А) 1

    Б) 2

    В) больше 3

      По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

    А) По светофору или зебре

    Б) Перехожу там, где мне удобно

    3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

    А) из книг и Интернета

    Б) от родных

    В) из школы

    Анкета для родителей

      Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

      На собраниях в школе.

      Из разговоров.

      По телевидению, радио, в печати.

    Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

      Считаю, что знает

      на «5»,

      «4»,

      «3»,

      «2».

      Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

      Детский сад

      Школа.

      Сами родители.

      Бабушка, дедушка.

      Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

      Ежедневно.

      Иногда.

      Очень редко.

      Не говорим на эту тему.

      Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

      Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

      Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

      Другие меры (указать).

      Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

      Всегда соблюдаю.

      Не всегда.

      Не соблюдаю.

      Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

      Нет.

      Иногда бывает, если спешим.

      Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

      Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

      Никак не реагирует.

      Говорит, что мы идем неправильно.

      Требует, чтобы мы шли правильно.