Войти
Образовательный портал. Образование
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Сырный суп с курицей и грибами Куриный суп с сыром и грибами
  • Четверка монет таро значение
  • Что такое договор найма служебного жилого помещения?
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Приказ о назначении контролера технического состояния. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта. Выпуск машин на линию

    Приказ о назначении контролера технического состояния. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта. Выпуск машин на линию

    Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

    Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые - и очень жёсткие - требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.


    • Контролёр технического состояния автотранспортных средств должен знать:
    • Нормативные акты по безопасности дорожного движения на автотранспорте, его техническому обслуживанию и ремонту;
    • Предъявляемые к транспортным средствам технические требования (как после возврата с линии, так и после проведения ремонта);
    • Конструктивные особенности, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и назначение различных видов автотранспорта и прицепов;
    • Трудовое и транспортное законодательство;
    • Правила противопожарной защиты и охраны труда.

    Нет этих знаний - нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

    Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

    Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

    Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

    Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний - только то, что действительно понадобится Вам в работе.

    Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы! После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца.

    Профессиональная переподготовка в МАСПК

    Контролёр технического состояния автотранспортных средств - одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

    • Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
    • Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
    • Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
    • Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
    • Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
    • Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

    Выпуск автотранспорта на линию.

    1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

    2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

    а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

    б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

    в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

    3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

    Таким работником может быть:

    3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

    а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

    б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

    3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

    К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

    а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

    б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

    в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

    Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

    4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

    5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

    Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

    Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

    — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

    — манoметром шинным;

    — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

    — прибором для проверки люфта рулевого управления;

    — линейкой для проверки схождения колес;

    — переносной лампой;

    — слесарным инструментом.

    6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

    6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

    7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

    7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

    В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

    7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

    Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

    Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

    Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

    Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

    8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

    В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.


    Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

    • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
    • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
    • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
    • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
    • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

    Ошибка 404 страница не существует

    Важно

    Должностные обязанности На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности: 2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.


    2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. 2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
    3. Права 3.1.

    Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

    Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)). При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен проверить (показания одометра, расход топлива и т.
    д.) и заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием

    Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Дополнительные обязанности на сотрудника могут быть возложены путем совмещения профессий с его письменного согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон трудового договора. Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

    Дополнительные обязанности по должности водителя на контролера могут быть возложены (ограничений в законе нет). Но учтите реальную возможность такого совмещения, учитываю трудовые функции по обоим должностям.

    Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

    Инфо

    В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании. Права Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.


    Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо. Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ.

    Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств

    Знания Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.


    Внимание


    Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

    Инструкция по охране труда для контролера технического состояния автотранспортных средств

    Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

    1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
    2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
    3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

    Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

    Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

    Обучение занимает не меньше 250 часов.

    Инструкции контролер технического состояния автотранспортных средств

    Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)? Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032) к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 1.

    КПП; — по окончании дежурства докладывать начальнику управления о всех нарушениях, произошедших во время работы. 5 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: — нарушение правил внутреннего трудового распорядка; — нарушение правил техники безопасности; — нарушение правил пожарной безопасности. Работник имеет право: — на бесплатное обеспечение спецодеждой, обувью; — требовать от администрации выполнения условий коллективного договора и трудового кодекса РФ.
    Начальник ТСУ И.И. Иванов СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела кадров И.И. Миролюбов Начальник юридического отдела С.С. Сидоров Ведущий инженер по СМК В.В.

    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания …………………………………………….
    • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение:
    • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
    • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….
    • Прием и освобождение от должности:Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

    2.
    УТВЕРЖДАЮДиректор по производствуОАО «Компания» В.В. Умников » » 2018 г. Контролер технического состояния автомототранспортных средств, руководствуется документами СМК, необходимыми для выполнения работы, правилами техники безопасности и пожарной безопасности.
    1.

    НАЧАЛО РАБОТЫ — пройти инструктаж у начальника ТСУ или заместителя начальника по транспорту о проводимых ремонтных работах и порядке выпуска автотранспорта; — принять под охрану согласно описи автотранспорт и оборудование гаража у начальника гаража, сделать запись в журнале приема сдачи дежурств. 2. РАБОЧЕЕ МЕСТО — на рабочем месте находятся следующая документация: а) журнал приема-сдачи дежурств; б) журнал регистрации выхода автотранспорта на линии.

    Описание курса:

    Законодательство регламентирует, что занять должность контролера технического состояния транспорта может только то лицо, которое имеет специализированное образование.

    Современная научно-технологическая академия приглашает пройти образовательные учебные циклы повышения проф. компетенций по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

    Учебные модули Академии, составлены в строгом соответствии с Приказами Министерств и квалификационными требованиями. СНТА функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013. Выдаваемые после окончания образовательные документы, имеют полную юридическую силу.

    Особенности дистанционного формата обучения

    Логично, что организации, которая занимается автоперевозками необходимо поддерживать свой автопарк в идеальном техническом состоянии. Чтобы добиться слаженной и эффективной работы, необходимо иметь в штате высококвалифицированных специалистов, знания которых подтверждены документально. Обучить сотрудника своими силами трудно и малоэффективно, поэтому стоит задуматься о повышении квалификации в специализированном учреждении. В СНТА будущие контролеры получат качественное образование.

    Преимущества повышения квалификации в СНТА

    Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств накладывает на специалиста обязанность владеть огромным багажом информации и практическими навыками.

    Для обучения Академия использует дистанционные образовательные технологии. Этот формат обучения пользуется огромной популярностью по всей России. Ведь удаленное обучение позволяет выстроить свой график занятий, а индивидуальный подход к каждому слушателю позволит получить более качественное образование. Выпускники СНТА всегда успешно трудоустраиваются, ценятся на кадровом рынке, т.к. обладают передовыми знаниями и навыками по специальности.

    Еще одним плюсом удаленного обучения, является отсутствие необходимости в личном посещении Академии даже в период сессии. Все занятия проводятся из дома и в любое удобное время. Обучение доступно для лиц, проживающих в любом уголке РФ. Вы не прерываете свою основную рабочую деятельность, а наоборот применяете полученные знания сразу же на практике.

    После зачисления на учебный поток, вам предоставят доступ к образовательному порталу, на котором хранятся все необходимые материалы для обучения. Отметим, что вся информация по модулям имеет только актуальные данные, т.к. периодически обновляется.

    Вступительные испытания отсутствуют, но будьте готовы в конце курса пройти аттестационное онлайн-тестирование с целью проверки знаний.

    Почему стоит выбрать СНТА?

    • Доставка образовательных документов почтой России в максимально короткие сроки с курьером;
    • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

    Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

    Если возникли вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Например, позвоните напрямую (звонок бесплатный) или закажите звонок через форму обратной связи.

    Ждем Вас!

    Акции:

    Получаемые документы:

    Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
    Диплом установленного образца

    Условия поступления:

    Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

    Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

    • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
    • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
      - по электронной почте,
      - по форме обратной связи на сайте,
      - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
    • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
    • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
    • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

    Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

    Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

    14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

    14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

    • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
    • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
    • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
    • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
    • основы транспортного и трудового законодательства;
    • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

    14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

    • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
    • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
    • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
    • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
    • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

    14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.