Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Общественный, ведомственный и внутренний контроль закупок медорганизаций: ключевые аспекты. Общественный контроль за деятельностью органов социальной защиты населения в российской федерации Общественный контроль за соблюдением законодательства о госзакупк

    Общественный, ведомственный и внутренний контроль закупок медорганизаций: ключевые аспекты. Общественный контроль за деятельностью органов социальной защиты населения в российской федерации Общественный контроль за соблюдением законодательства о госзакупк

    1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

    2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

    3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

    1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

    2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

    3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

    4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

    6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

    5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

    Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

    1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

    2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

    3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

    1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

    2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

    3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

    4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

    6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

    5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

    Формы общественного контроля

    Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения и общественного (публичного) слушания. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

    1. Общественный мониторинг - постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - №6. - С. 2-6.. Организаторами являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет". Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

    2. Общественная проверка - совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Карпенко О.Н. Бюрократия и общественный контроль: новые аспекты старой проблемы // Наука Красноярья. - 2013. - № 2. - С. 118 - 136.. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

    3. Общественная экспертиза - основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - №6. - С. 2-6.. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

    4. Общественное обсуждение - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором.

    5. Общественные (публичные) слушания - собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором.

    Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются путем подготовки и направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля. В итоговом документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

    Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации на основании результатов общественного контроля вправе:

    1) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, а также по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

    2) выдвигать общественную инициативу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. П.3 ст.26 федерального закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»// СЗ РФ, 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213;

    Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

    Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

    Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

    Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

    • 1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
    • 2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
    • 3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
    • 4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • 5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
    • 6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

    Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.


    Редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» от 18 июля 2011 года лишила общественные организации потребителей заниматься проверками за соблюдением прав потребителей. К сожалению, не смотря на то, что проверки запрещены, проверяющих общественников меньше не стало и они по-прежнему наведываются к предпринимателям в качестве общественных контролеров, так как теперь в Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано, что «Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления уставных целей вправе:… осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей…». Такое закрепленное в новой редакции право общественных контролеров наведываться к предпринимателям фактически с той же проверочной миссией, указывает на то, что дело общественного контроля будет продолжаться и поэтому нужно понимать его суть.
    Проблема при проведении общественного контроля общественными потребительским организациями давно и хорошо известна и заключается в том, что вместо защиты интересов непосредственно потребителей, общественники (а точнее – лжеобщественники) занимаются тем, что под различными предлогами стараются получить от предпринимателей денежные средства, то есть занимаются поборами. Рассмотрим всю ситуацию более подробно.
    Действия таких лжеобщественных организаций, специально созданных и направленных на извлечение прибыли, подрывают авторитет всего потребительского сообщества и самого института общественного контроля. Вместе с тем общественный или, как его еще называют, гражданский контроль необходим и является законным инструментом защиты в данном случае потребительского рынка от противозаконных действий недобросовестных предпринимателей, реализующих опасный для здоровья и жизни граждан товар и продукты питания.
    Визиты общественных организаций не могут нанести интересам законопослушного предпринимателям какого – либо вреда. Проведение общественного контроля и заключения по ним нужно воспринимать как профилактику нарушений в бизнесе и рекомендаций по устранению недостатков, если таковые имеются. Даже если общественная организация будет использовать свое право на дальнейшую реализацию результатов проверки – обращаться в Роспотребнадзор, суд и т.п., то при грамотной работе юриста или адвоката все подобные нападки легко снимаются и вред бизнесу не несут. Главный совет, который здесь можно дать предпринимателю, к которому приходят общественные организации, - ничего им не платить. Любые даже незначительные деньги станут подпиткой их противоправной деятельности. Получив деньги в одном месте, « общественные инспекторы» - побиралы будут с большой наглостью действовать в другой торговой точке. Таким образом, укрепляется система коррумпированности на потребительском рынке, а деньги, заплаченные предпринимателями таким лжеобщественникам, все равно компенсируется из кошелька простого потребителя, ухудшая его и без того непростое положение.
    1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 1 которого были внесены изменения в Закон « О защите прав потребителей» (далее – закон).
    Новая редакция Закона значительно расширила полномочия Роспотребнадзора, как органа осуществляющего государственный надзор в области защиты прав потребителей, и делегировала общественным объединениям потребителей право осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей продавцами (изготовителями, исполнителями, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами).
    Вводя новое понятие – общественный контроль, Закон не дает его толкования, не разъясняет и не регламентирует порядок, формы и способы его проведения общественными объединениями потребителей. В этом случае, деятельность общественных объединений потребителей или проведении общественного контроля осуществляется исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, требований добросовестности, разумности и справедливости.
    В соответствии с законом « Об общественных объединениях» (от 19.05.95 № 82-ФЗ) общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе объединившихся на основе общности интересов граждан. Общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и свободно в определении своей внутренней структуры, целей и задач. Формы и методы деятельности общественного объединения не могут противоречить Уставу общественного объединения и действующему законодательству.
    Новая редакция Закона накладывает на деятельность общественных объединений потребителей ряд ограничений. Исходя из положений статьи 45 Закона, можно утверждать, что общественные объединения потребителей не наделены правом:
    - проводить проверки соблюдения продавцами (изготовителями и т.д.) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативами правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
    - проводить проверки1соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, проверки, направленные на предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    - проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;
    - выдавать продавцами (изготовителями и т.д.) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
    - составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
    В тоже время законодательство не содержит прямого запрета общественным объединениям потребителей на следующие действия:
    - создавать группы общественного контроля, которые наделяются соответствующими полномочиями, предусмотренными Уставом общественного объединения;
    - за счет собственных средств осуществлять «контрольную» покупку товаров (услуг), которые впоследствии могут быть использованы в качестве доказательства (вместе с документом, удостоверяющим покупку);
    - самостоятельно принимать решение о дальнейшем использовании результатов общественного контроля (обращение к продавцу (исполнителю и т.п.) с предложением о добровольном устранении выявленных нарушений, информирование органов государственного надзора и органов местного самоуправления, обращение в Прокуратуру, обращение в СМИ и т.п.).
    Общественные объединения потребителей, уставы которых предусматривают соответствующий вид деятельности и уставные цели, с целью реализации права проведения общественного контроля за соблюдением прав потребителей вправе осуществлять любую, не запрещенную законом деятельность, направленную на выявление и предотвращения прав потребителей. Таким образом общественные организации потребителей при осуществлении своей деятельности вправе:
    1. Самостоятельно определять форму осуществления общественного контроля, который может проводиться в виде как непосредственно общественного контроля, так и мониторинга, опроса, систематического наблюдения и т.п.
    2. Проводить мероприятия общественного контроля:
    - за соблюдением продавцами (изготовителями и т.д.) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
    - за соответствием товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды;
    - направленные на предотвращение действий продавца (изготовителя и т.д.), вводящих потребителей в заблуждение;
    - направленные на предотвращение причинения продавцами (изготовителями и т.д.) вреда имуществу потребителей.
    3. Требовать от продавца (изготовителей и т.д.) предоставление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителей установлена законодательно, в частности ст. 10 «О защите прав потребителей», правилами продажи отдельных видов товаров, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношении в области защиты прав потребителей.
    4. Фиксировать документально факты, свидетельствующие о нарушении прав потребителей, путем оформления / заполнения бланков общественного контроля, ведения фото и видеосъемки, осуществления «контрольной» покупки товаров (услуг).
    5. Уведомлять продавца (изготовителя и т.д.) в письменной форме о результатах общественного контроля, о нарушениях законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в его ходе, предлагать добровольно устранить эти нарушения.
    6. Предъявлять иск о нечинении препятствий в осуществлении общественного контроля в случае получения отказа в его проведении от продавца (изготовителя и т.д.)
    7. Предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий продавца (изготовителя и т.д.) в отношении неопределенного круга потребителей.
    8. По своей инициативе привлекать орган государственного контроля (надзора) к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;
    9. Направлять в орган государственного надзора (Роспотребнадзора) и орган местного самоуправления информацию о фактах нарушения прав потребителей, выявленных в ходе общественного контроля:
    - о несоблюдении продавцами (изготовителями и т.д.) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в ходе общественного контроля:
    - о не соответствии товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды;
    - о действиях продавца (изготовителя и т.д.), вводя потребителей в заблуждение;
    - о предотвращении причинения продавцами (изготовителями и т.д.) вреда имуществу потребителей.
    10. Требовать от органа государственного надзора (Роспотребнадзора) и органов местного самоуправления проведения проверки фактов, выявленных в ходе общественного контроля, и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.
    11. Распространять информацию (в том числе через СМИ) о результатах общественного контроля, если она будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.
    12. Вносить в органы Прокуратуры материал о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к н им обязательным требованиям, а так же нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
    13. Вносить в органы Прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих реализацию товаров, услуг не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.